Нам людям, надо в жизни бороться за каждого из нас, ибо мы разумом наделённые существа. Только единением духа и судеб каждого мы сможем доказать самим себе, что разумность это не данное нам свыше нечто, способное познавать окружающий мир и самих себя в нём, но выстраданное в муках в складывающихся во времени и обстоятельствах развития наше приобретение. И чем большее количество людей будет осознавать это, тем быстрее разум достигнет целей, которых он никогда себе не ставил, ибо трудно в самом начале пути к разумности даже понять, чего хочет он, каково его предназначение. Особенно если каждый из нас, находясь внутри общества, не может подняться над ним и увидеть себя со стороны.
Надо пытаться уметь счастливо и со смыслом жить, не ставя под угрозу других стремиться к этому же. Ведь вне смысла жизни — это только существование, которое вряд ли приблизит нас к пониманию зачем, для чего это дано нам предназначение мучиться мыслью об этом. И хотя это понимание не позволит нам увидеть плоды этого смысла, но их будут вкушать другие, делая доступным сознанию, мысли и делу бездну окружающей нас действительности во всех её проявлениях.
Долог и тернист путь к разумности, но только страдающий может понять всю глубину осмысления происходящего с ним и обществом, в котором миг откровения одному из немногих позволит остальным понять свою принадлежность к великому осознанию разумом того, что он способен понять не только как устроен мир, но и почему он так устроен, понять историю его возникновения и развития, понять собственную историю самого разума. Понять созидательную силу благородства, любви и преданности друг другу. Понять, что этими качествами не может обладать природа непрерывного движения и преобразования материи во времени и пространстве (эволюции), что разум, любовь, дух благородство — принадлежность человека, который наделяет этими качествами самою природу и любуется в минуты духовного единения с ней, даже не понимая того, что любуется своим отражением в самой природе.
Человек! Ты одновременно исчадие зла и благородства, ненависти и добра. И что в тебе будет доминировать во времени и пространстве, такова не только твоя судьба, но и судьба вселенной. Ибо зло только разрушает и разъединяет, а добро создаёт и объединяет. И хотя в самой природе нет смысла, смыслом своего существования (жизни) ты, человек, сотворишь вселенную разумной.
И ещё. По пояс хочется поклониться пахарю, который выращивает нам хлеб насущный. Тяжел его труд, но человечество так и не научилось его ценить, потому что нет недостатка в хлебе, и цена его потому не велика. Нельзя съесть больше того, что может съесть человек. Его нельзя накопить на всю оставшуюся жизнь. Поэтому хлеб и не стал мерилом накопленного богатства ни одной страной мира, сколько бы она не производила хлеба. Пахарь не стал богачом ни в одной стране мира, но парадокс состоит в том, что всё же находятся люди, какие знают, что это хлебопашество не сулит богатство, но живут землёй.
До земли надо кланяться геологу, который живёт абы где, питается абы чем и находит в этом смысл своей жизни. Работает не щадя даже жизни своей, находит, разведывает и даёт человечеству то, что стоит очень дорого, что творит жизнь людей комфортной, сверкает изяществом и красотой граней кристаллов, драгоценным блеском сводит с ума лучшую половину человечества. Специфика результатов труда геологов и горных дел мастеров состоит в том, что это богатство сотворила сама природа вне хозяйственной деятельности человека, это дар её, который можно накапливать, творить из всего накопленного шедевры современной архитектуры, дороги, веси, коммуникации, энергетику, создавать и отправлять в космос корабли, но и производить оружие массового поражения. Огромная занятость населения, дороговизна произведённой продукции концентрирует около этого богатства алчность, злобу, недоверие и самые изощрённые способы борьбы не за существование, а обладание этим богатством. Власть имущим, торговцам не важно кто сотворил это богатство. Им важно оказаться в нужное время и в нужном месте около него. А кто не успел, тот опоздал.
Элементарные расчёты могут показать, и это может сделать любой, кто захочет оценить всю глубину разделения труда человеческого. Доля производимой продукции на одного геолога в сфере экономики в десятки раз больше по создаваемой стоимости, чем какая либо другая профессия в материальном производстве. Но как и пахарь геолог не обретает в жизни богатства и в каждом поколении находится достаточно людей, идущих в эту профессию.
Как и пахаря, так и геолога по жизни чаще предают забвению потому что они не только романтики своего выбора, но и могут создавать больше, чем это имеют возможность создавать другие. Потому, что в развивающемся обществе всегда найдутся те не многие из них, кто в своём труде найдёт не только великий смысл собственной жизни, но их разум способен обеспечить потребность цивилизованного общества в развитии. Они не роятся возле произведённых благ, они слишком великодушны. Великодушие не исходит от богатства, оно исходит от благородства, чистоты помыслов и разумности. Они слишком наделены духом, чтобы измерять его материальным богатством.